КОММЕНТАРИЙ ВИКТОРИИ СОЛОВЬЕВОЙ К СТАТЬЕ «Сбербанк случайно меня похоронил» НА БАНКИ.РУ

"Для того чтобы доказать, что произошла ошибка и клиент жив, ему необходимо обратиться в банк лично с паспортом и подтвердить банку свою личность для возобновлении операций по счету, — рассказывает партнер юридической фирмы Law & Commerce Offer Виктория Соловьева. — В целях идентификации клиента банк должен установить его личность на основании оригинала документа, удостоверяющего личность, — паспорта. При получении от клиента подтверждения возобновления исполнения операций по счету банк обязан незамедлительно возобновить использование клиентом электронного средства платежа (федеральный закон «О национальной платежной системе»). После совершения указанных действий и при отсутствии иных оснований для блокировки банк должен снять блокировку".


"Виктория Соловьева также советует в таком случае потребовать от банка официальный документ, подтверждающий основания блокировки счета, и список требуемых документов для снятия блокировки, собрать их и предоставить в банк с описью. Если и это не помогло, клиент вправе обратиться с жалобой в ЦБ через сайт, а также в суд за защитой своих нарушенных прав потребителя.

Клиент вправе требовать с банка:

— убытки;

— штраф за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требования потребителя;

— неустойку (пеню) за нарушение срока удовлетворения требования потребителя;

— компенсацию морального вреда".


https://www.banki.ru/news/daytheme/?id=10900664